А Вы готовы к виртуальной реальности?
Во многих кинематографических произведениях авторы задавались этическими вопросами существования виртуальной реальности, в то время как ученые изучали вопрос возможности ее создания в принципе. Девяностые годы оказались невероятно плодотворным периодом времени, в течение которого свет увидел разнообразные картины, использующие виртуальную реальность как основную тематику. Однако, в силу того, что один из первых работающих и доступных пользователю прототипов современных очков виртуальной реальности Nintendo Virtual Boy ждал провал, а его стоящий аналог Oculus Rift поступил в продажу и получил одобрительный отзыв со стороны пользователей только в 2009 году, оборудование виртуальной реальности, в частности, очки или шлем, не получило достаточного освещения со стороны кинематографа.
В основном, фильмы, посвященные виртуальной реальности, уходили в область фантастики и создавались в стиле «киберпанк». Как любая новая технология в первый момент зачастую пугает своей неординарностью и неопределенностью, виртуальная реальность стала пространством, необратимо завлекающая пользователя и заставляющая его совершать ужасные поступки в рамках игрового процесса. Вместе с тем, несмотря на свою виртуальность, эта среда шла бок о бок с реальностью, когда действия, совершенные игроком в виртуальной среде, имели последствия в настоящей жизни.
Несмотря на чрезмерную оптимистичность кинематографа и писателей-фантастов в отношении возможностей виртуальной реальности и пессимистичности в отношении последствий ее использования для человечества, технология показала и те стороны, о которых мы говорим и которые используем уже сегодня. Одним из способов перемещения в виртуальную реальность стало погружения человека в своеобразный сон, в течение которого пользователь мог бы становится желаемым участником искусственно созданной цифровой среды. Сценарий с перевоплощением пользователя широко используется на данный момент не только при создании игр, но и тренажеров виртуальной реальности, и, к большой радости, не требует состояния анабиоза. Варианты сценариев? Спектр возможностей здесь не ограничен, что позволяет максимально использовать воображение как с привязкой к существующей реальности, так и без нее. Однако, принимая во внимание, какую злую шутку может играть с людьми их воображение, ученые продолжают спорить о безопасности виртуальной реальности для психологического здоровья пользователя. Тогда как случаи негативного воздействия виртуальной реальности на психику человека зарегистрированы не были, тренажеры виртуальной реальности, направленные, например, на лечение фобий, приобретают широкую популярность в медицинской сфере.
В XXI веке развитие технологий становится приоритетным направлением для компаний различных масштабов. Виртуальная реальность – сравнительно новая технология, которую не обошел стороной прогресс, и понятие «Интернет впечатлений», озвученное основателем компании Magic Leap Рони Абовицем, отражает ту точку, к которой на данный момент стремится каждая компания в процессе создания и разработки гарнитуры виртуальной реальности - усилить эффект присутствия в активной виртуальной среде, задействовав полный спектр человеческих чувств. Инновацией в данной сфере стал проект FeelReal, в рамках которого на рынке устройств виртуальной реальности появились FeelReal VR - беспроводное устройства-маска с предусмотренными креплениями к гарнитуре виртуальной реальности, и Nirvana VR – полноценный шлем, расширяющий диапазон сенсорной стимуляции. Прогресс движется к тому, чтобы передать ощущения ветра, вибраций, тепла или холода. А Вы готовы к такой виртуальной реальности?