А Вы готовы к виртуальной реальности?

14 Февраля 2018

Во многих кинематографических произведениях авторы задавались этическими вопросами существования виртуальной реальности, в то время как ученые изучали вопрос возможности ее создания в принципе. Девяностые годы оказались невероятно плодотворным периодом времени, в течение которого свет увидел разнообразные картины, использующие виртуальную реальность как основную тематику. Однако, в силу того, что один из первых работающих и доступных пользователю прототипов современных очков виртуальной реальности Nintendo Virtual Boy ждал провал, а его стоящий аналог Oculus Rift поступил в продажу и получил одобрительный отзыв со стороны пользователей только в 2009 году, оборудование виртуальной реальности, в частности, очки или шлем, не получило достаточного освещения со стороны кинематографа.

В основном, фильмы, посвященные виртуальной реальности, уходили в область фантастики и создавались в стиле «киберпанк».  Как любая новая технология в первый момент зачастую пугает своей неординарностью и неопределенностью, виртуальная реальность стала пространством, необратимо завлекающая пользователя и заставляющая его совершать ужасные поступки в рамках игрового процесса. Вместе с тем, несмотря на свою виртуальность, эта среда шла бок о бок с реальностью, когда действия, совершенные игроком в виртуальной среде, имели последствия в настоящей жизни.

Несмотря на чрезмерную оптимистичность кинематографа и писателей-фантастов в отношении возможностей виртуальной реальности и пессимистичности в отношении последствий ее использования для человечества, технология показала и те стороны, о которых мы говорим и которые используем уже сегодня. Одним из способов перемещения в виртуальную реальность стало погружения человека в своеобразный сон, в течение которого пользователь мог бы становится желаемым участником искусственно созданной цифровой среды. Сценарий с перевоплощением пользователя широко используется на данный момент не только при создании игр, но и тренажеров виртуальной реальности, и, к большой радости, не требует состояния анабиоза. Варианты сценариев? Спектр возможностей здесь не ограничен, что позволяет максимально использовать воображение как с привязкой к существующей реальности, так и без нее. Однако, принимая во внимание, какую злую шутку может играть с людьми их воображение, ученые продолжают спорить о безопасности виртуальной реальности для психологического здоровья пользователя. Тогда как случаи негативного воздействия виртуальной реальности на психику человека зарегистрированы не были, тренажеры виртуальной реальности, направленные, например, на лечение фобий, приобретают широкую популярность в медицинской сфере.

В XXI веке развитие технологий становится приоритетным направлением для компаний различных масштабов. Виртуальная реальность – сравнительно новая технология, которую не обошел стороной прогресс, и понятие «Интернет впечатлений», озвученное основателем компании Magic Leap Рони Абовицем, отражает ту точку, к которой на данный момент стремится каждая компания в процессе создания и разработки гарнитуры виртуальной реальности - усилить эффект присутствия в активной виртуальной среде, задействовав полный спектр человеческих чувств.  Инновацией в данной сфере стал проект FeelReal, в рамках которого на рынке устройств виртуальной реальности появились FeelReal VR - беспроводное устройства-маска с предусмотренными креплениями к гарнитуре виртуальной реальности, и Nirvana VR – полноценный шлем, расширяющий диапазон сенсорной стимуляции. Прогресс движется к тому, чтобы передать ощущения ветра, вибраций, тепла или холода. А Вы готовы к такой виртуальной реальности?

Похожие посты

27 Мая 2020
Будущее за виртуальными шоу

С каждым годом виртуальные мероприятия посещают всё большее количество зрителей привлекая дополнительные инвестиции в индустрию развлечений

Читать далее
МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
03 Декабря 2019
Как развёртывание сетей 5G повлияет на иммерсивные технологии и изменит жизнь общества.

Технологии 5G навсегда изменят жизнь людей и деятельность компаний всех отраслей без исключения.

Читать далее
СЕТИ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ 5G
18 Октября 2019
Разнообразие устройств мобильной виртуальной реальности

 Сегодня виртуальная реальность доступна по цене для многих!

Читать далее
МОБИЛЬНАЯ VR
26 Сентября 2019
Кубок Кремля 2019

В рамках этого события российская компания, разработчик программного обеспечения “Лайка Интеллект” представила свои решения в области виртуальной реальности зрителям и участникам соревнований.

Читать далее
КУБОК КРЕМЛЯ
24 Июня 2019
Виртуальная реальность в образовании

На сегодняшний день самым эффективным способом обучения является виртуальная реальность.

Читать далее
VR В ОБУЧЕНИИ
22 Апреля 2019
Участие компании в выставке инноваций на мероприятии IPQUORUM 2019 Калининград

Благодаря выставке множество людей получили возможность первый раз в жизни получить личный опыт работы с виртуальными тренажерами и симуляторами.

Читать далее
IPQUORUM 2019
11 Октября 2018
Как использовать виртуальные технологии в бизнесе?

Демонстрация продуктов и возможностей компаний через виртуальную реальность.

Читать далее
VR В БИЗНЕСЕ
04 Октября 2018
"Риски и опасность цифровизации экономики" на очередном собрании клуба Winner.

Па прошедшем собрании члены клуба Winner затронули актуальную проблему  отрицательного и положительного влияния цифровых технологий и бизнес, и общество...

Читать далее
РБК КАЛИНИНГРАД
04 Октября 2018
Симбиоз технологий и искусства в проекте виртуальной “Галереи Никаса Сафронова”.

Современные технологии произвели серьёзное влияние на художественную среду, в результате чего возник новый феномен в искусстве – цифровое искусство.

Читать далее
НИКАС САФРОНОВ VR В ИСКУССТВЕ
15 Мая 2018
Знакомьтесь, искусственный интеллект

Во многих кинематографических произведениях авторы задавались этическими вопросами существования виртуальной реальности...

Читать далее
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ИИ