Виртуальная реальность в образовании

24 Июня 2019

На ранних этапах жизни ребёнок познаёт мир через действия, активно взаимодействуя с окружающим его пространством. Когда тело начинает повиноваться действиям и появляется ощущение полного контроля, маленький исследователь дотрагивается, рассматривает и дегустирует всё до чего может добраться. Через работу всех чувств ребенок начинает ассоциировать разные свойства объектов, запоминает и формирует различные категории и понятия из, казалось бы, разрозненных и хаотических знаний. Даже в зрелости восприятие, движение и взаимодействие имеют решающее значение для обучения. На сегодняшний день самым эффективным способом обучения является виртуальная реальность. Благодаря виртуальным программам и приложениям пользователь получает информацию привычным с рождения для человека способом: через взаимодействие со средой.

Области применения образовательных приложений VR могут быть разделены на
3 типа:
1. Обучающие программы в школах и колледжах для изучения основных предметов учебной программы.
2. Приложения для музеев
3. Квалификационные тесты и тренинги для взрослых.

Применение в школах
Виртуальные обучающие программы и приложения в школах и колледжах делятся на две подкатегории; те, что преподаватели используют для изучения новой темы занятия и те, в которых студенты самостоятельно выполняют контрольные и лабораторные работы. Подобные программы включают в себя использование современных информационных технологий в процессе обучения, который проходит внутри различных виртуальных миров и симуляций, причем часто в игровой форме. Такой вид обучения способствует повышению вовлеченности, коммуникаций между учениками и интереса к предмету.

Образовательные приложения, разработанные компанией Лайка Интеллект для детей 7 - 17 лет:

  - Обучающая программа, посвящённая сборке 3D модели научного судна “Космонавт А. Леонов”. Приложение предлагает узнать всю информацию о научном судне, собирать модель из отдельных деталей и протестировать её в водной среде.

  - Тренажер “Футбольный вратарь” - моделирует игровые ситуации для тренировки различных тактических манёвров. Благодаря симулятору начинающие футболисты могут отрабатывать игру на поле, на самом деле находясь в помещении. Программа воспроизводит моменты, в которых вратари часто допускают ошибки. Благодаря пройденной тренировке, футболист отлично подготовлен к различным сценариям настоящей игры.

  - Приложение для изучения китайской каллиграфии в виртуальной среде. Изучение наиболее распространенных иероглифов и правил их начертания. Увлекательный процесс обучения достигается за счёт погружения пользователя, в приложения, благодаря четкой и достоверной визуализации процесса начертания иероглифов, окружающей атмосферы локации, традиционным инструментам искусства (бумага, кисть, тушь и тушечница).

Применение в Музеях
Благодаря внедрению технологий виртуальной реальности, посетители музея могут взглянуть на привычные предметы искусства по-новому, увидеть давно утраченные исторические реликвии или повстречать исчезнувшие виды животных, рассмотреть микроскопические создания, переместиться в древнейшие эпохи, вернувшись на тысячу лет назад, или оценить масштабные и труднодоступные сооружения, расположенные в разных точках планеты.
Сегодня множество музеев используют новые технологии для привлечения посетителей и оживления постоянных коллекций древностей. Виртуальная реальность помогает преодолеть барьер из стекла между посетителем и выставочным объектом.

Приложения для изучения истории и искусства разработанные компанией Лайка Интеллект:

  - Виртуальная галерея с коллекцией картин Никаса Сафронова. Получите новые незабываемые впечатления от знаменитых полотен переместившись из выставочного зала в картину художника.

  - Виртуальная галерея позволяет увидеть картину глазами художника, перемещая зрителя в воображаемый мир автора картины.

  - Виртуальная галерея художника Hsu Yuan Liu’s. Воссоздание картин с использованием 3D моделей и эффектов.

  - Виртуальный маршрут по территории Большой Вильнюсской синагоги. Программа воссоздает исторический памятник архитектуры утраченный во время Второй Мировой Войны.

Программы повышения квалификации
Повышение профессиональных навыков в виртуальной реальности позволяет тренироваться в безопасной для пользователя среде выполнять учебные задачи и учиться на своих ошибках, что в реальности было бы невозможно или даже опасно для пользователя. Обучение в виртуальной среде распространено среди специалистов таких отраслей как транспорт, медицина, машиностроение, военное дело и безопасность.

Транспорт
Симуляторы полета были одними из первых применений технологии VR. Способ обучения пилотов летать с помощью специальных тренажёров так же стар, как и сам полет. Современные авиасимуляторы используют виртуальную реальность с высокими показателями компьютерной графики с разрешением 180, реальные приборные панели и подвижные платформы, способные обеспечивать до 6 степеней свободы (перемещение и вращение).
Обучение пилота стоит дорого и сопряжено с риском. Поэтому применение симулятора виртуальной реальности являются коммерчески выгодным решением и абсолютно безопасной альтернативой реальному учебному полёту.
Симуляторы виртуальной реальности также используются в других областях транспорта. Например, симуляторы вождения может использоваться для обучения людей управлению автомобилем, поездом или судном.

Симуляторы для медицинского персонала
Подобно обучению пилотов, обучение медперсонала является дорогостоящим процессом и сопряжено с риском для настоящих пациентов.
Виртуальные симуляторы предназначены для оснащения медицинских симуляционных центров и классов, центров практических медицинских навыков, кабинетов безопасности жизнедеятельности, центров по обучению оказания первой помощи. Отработка практических медицинских умений и навыков в условиях, максимально приближенных к реальным, позволяет подготовить студентов медицинских ВУЗов и колледжей, даёт необходимые навыки практикующим врачам.
Пожалуй, именно в хирургии технологии виртуальной реальности находят наиболее широкое применение. Сложно найти другую область медицины, в которой визуализация и обратная связь на действия врача играет ещё более важную роль. Как и в любой другой профессии, в хирургии мастерство нарабатывается с опытом. Ни один манекен не сравнятся по степени реалистичности с качественно выполненным виртуальным тренажёром.

Военная подготовка
Тренировка бойцов, симулятор вождения тяжелой бронированной техники, отработка тактических приемов – вот основные направления использования гарнитуры для планирования и проведения специальных операций.
Оборудование для отображения дополненной реальности и погружения в виртуальную среду может использоваться не только на территории специально подготовленных помещений, но и в пути на очередное задание.
Военные учения с применением альтернативной и дополненной реальности помогают не просто сократить расходы на подготовку солдат, но увеличить шансы успешного исхода миссии, и сохранить множество жизней. Военные проходят обучение в симуляции боевых действий в виртуальной среде, точно повторяющей зону боевых действий. Результатом подобных тренировок является отличная ориентация на местности в условиях реального боя. Кроме того, система дает возможность подготовить солдат к внештатным сценариям: внезапное контрнаступление врага, бой в одиночку.

Программы по повышению квалификации разработанные компанией Лайка Интеллект:

Тренажер “Операции на нефтяной платформе в виртуальной реальности” для работников нефтяных платформ направлен на приобретение навыков быстрого реагирования в случае возникновения аварийной ситуации.

  - Симулятор «Управление торговыми операциями в виртуальной реальности» создан для наиболее эффективного обучения сотрудников в сферах торговли и оказания услуг.

  - Тренажер “Управление складскими операциями в виртуальной реальности” создан для отработки навыков работы на погрузке с учетом специфики работы склада.

  - Тренажер “Железнодорожные операции в виртуальной реальности” создан для наиболее эффективного обучения сотрудников железной дороги.

  - Симулятор “Машиностроительный завод в виртуальной реальности” симулятор демонстрирует возможности виртуальной реальности для автомобильной промышленности. Теперь можно обучать сотрудников в безопасной для них среде, без необходимости тратиться на дополнительные материалы.

Современные технологии, несмотря на долгий путь развития, еще молоды, но всё же виртуальная реальность – это следующий большой рывок в развитии сферы образования. Диапазон применения технологии огромен от науки и математики до истории, археологии и культуры. Сегодня можно с без сомнения утверждать, что в ближайшее время нам предстоит увидеть множество интересных открытий в этой области.

Похожие посты

27 Мая 2020
Будущее за виртуальными шоу

С каждым годом виртуальные мероприятия посещают всё большее количество зрителей привлекая дополнительные инвестиции в индустрию развлечений

Читать далее
МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
03 Декабря 2019
Как развёртывание сетей 5G повлияет на иммерсивные технологии и изменит жизнь общества.

Технологии 5G навсегда изменят жизнь людей и деятельность компаний всех отраслей без исключения.

Читать далее
СЕТИ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ 5G
18 Октября 2019
Разнообразие устройств мобильной виртуальной реальности

 Сегодня виртуальная реальность доступна по цене для многих!

Читать далее
МОБИЛЬНАЯ VR
26 Сентября 2019
Кубок Кремля 2019

В рамках этого события российская компания, разработчик программного обеспечения “Лайка Интеллект” представила свои решения в области виртуальной реальности зрителям и участникам соревнований.

Читать далее
КУБОК КРЕМЛЯ
24 Июня 2019
Виртуальная реальность в образовании

На сегодняшний день самым эффективным способом обучения является виртуальная реальность.

Читать далее
VR В ОБУЧЕНИИ
22 Апреля 2019
Участие компании в выставке инноваций на мероприятии IPQUORUM 2019 Калининград

Благодаря выставке множество людей получили возможность первый раз в жизни получить личный опыт работы с виртуальными тренажерами и симуляторами.

Читать далее
IPQUORUM 2019
11 Октября 2018
Как использовать виртуальные технологии в бизнесе?

Демонстрация продуктов и возможностей компаний через виртуальную реальность.

Читать далее
VR В БИЗНЕСЕ
04 Октября 2018
"Риски и опасность цифровизации экономики" на очередном собрании клуба Winner.

Па прошедшем собрании члены клуба Winner затронули актуальную проблему  отрицательного и положительного влияния цифровых технологий и бизнес, и общество...

Читать далее
РБК КАЛИНИНГРАД
04 Октября 2018
Симбиоз технологий и искусства в проекте виртуальной “Галереи Никаса Сафронова”.

Современные технологии произвели серьёзное влияние на художественную среду, в результате чего возник новый феномен в искусстве – цифровое искусство.

Читать далее
НИКАС САФРОНОВ VR В ИСКУССТВЕ
15 Мая 2018
Знакомьтесь, искусственный интеллект

Во многих кинематографических произведениях авторы задавались этическими вопросами существования виртуальной реальности...

Читать далее
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ИИ